Вход для своих

Е-mail:
Пароль:
Регистрация
Забыли пароль?
После регистрации Вы сможете:
Главная   |   Город: Пермь   Расписание   |   Карта родителей   |   Объявления   |   Как добавить объявление?

Услуги логопеда

Кабинет логопеда в Школе успешной беременности
г.Пермь, ул.Ленина, 92, тел. 236-73-43, www.put-k-rodam.org.ru,  https://vk.com/perm_perinatal

Логопедическая работа – это новое направление в нашей Школе. Оно адресовано нашим выпускникам - родителям детей в возрасте от 3,5 до 12 лет и всем родителям, кто обеспокоен речевым развитием своего ребёнка.

А все-таки, кто же такой логопед и зачем к нему обращаться?

Логопед — это педагог, занимающийся устранением речевых нарушений. До сих пор бытует мнение, что логопед занимается только постановкой звуков. Это не так. Постановка звуков лишь верхняя часть «айсберга». В задачи логопеда входят:

-        расширение и обогащение словарного запаса детей,

-        развитие связной речи и обучение грамоте,

-        исправление грамматических ошибок,

-        развитие речевого дыхания и много другое. 

Становление и развитие речи напрямую связаны с нарушениями мышления, памяти, внимания, воображения и т. д. Логопед  развивает все психические процессы. Это является основой для овладения полноценной правильной речью и гармоничного развития личности.

Работа детского логопеда должна начинаться с развития у ребенка внимания, зрительного и слухового сосредоточения и восприятия (узнавания и различения), памяти, мышления, общей и мелкой моторики. Так же для овладения красивой речью необходимо, чтобы были развиты мышцы артикуляционного аппарата, дыхательная функция. Это всё учитывает логопед в процессе своей работы, так как нарушение хотя бы одного звена речевой деятельности ведет к её искажению.

 В каком же возрасте следует  начать показывать  ребенка логопеду? 

Мнение, что ребенка надо приводить к логопеду  в пять лет, безнадежно устарело. Правильная  речь  формируется в возрасте от 0 до 4 лет. До 5 лет происходит полное становление звукопроизношения. А в дальнейшем, идет лишь расширение словаря и грамматических конструкций, освоение норм письма родного языка. Тем не менее, более 50% российских детей в возрасте 6-7 лет по-прежнему неверно произносят звуки родного языка, причем число таких дошкольников постоянно растет.

Многие родители спокойно относятся к речевым недостаткам своих детей, считая, что «все само собой образуется» -  это заблуждение. Неправильное произношение часто является лишь следствием более глубоких проблем, которые становятся серьёзным препятствием в овладении чтением и письмом, школьной программой, интеллектуальном развитии, отрицательно влияют на эмоциональное состояние ребенка, формирование его личностных черт и ведут к потере коммуникаций со сверстниками.

Самое благоприятное время для развития речи является ранний возраст (1–3 года), а для коррекции речевых недостатков – дошкольный возраст (3-7 лет). Именно тогда родители должны начать проверять, все ли хорошо у ребенка с речью. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Чем раньше по возрасту логопед обнаружит нарушения речи (если они есть), тем легче будет все исправлять. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?». 

Помните! Чем раньше будет оказана помощь ребенку, тем успешнее будет его адаптация в обществе и обучение в школе.  

Обратиться к логопеду необходимо, если:

-         в 1 год  ребенок не произносит 8-10 лепетных слов, не выполняет знакомых действий с предметом по просьбе взрослого,

-         в 2 года не отвечает на вопросы взрослого, не говорит предложениями из 2-3 слов,

-         в 3 года не начинает употреблять сложные придаточные предложения, не появляются вопросы «где?, куда?, почему?, когда?», ребенок неправильно показывает и называет цвета  (красный, зеленый, синий, желтый) и формы (круг - шарик, квадрат - кубик, прямоугольник - кирпичик, треугольник – крыша),

-         в 4 года у ребенка не сформировано произношение отдельных звуков или групп звуков, он не различает количества слогов в слове (искажает ритмический рисунок слова), с трудом запоминает новые слова, испытывает трудности в заучивании стихов, не проявляет интерес к детским книгам, с трудом запоминает названия цвета, формы, не усваивает обобщений (кошка, собака – животные; воробей, голубь, ворона – птицы и т.д.),

-         в 5-6 лет у ребенка нарушено произношение звуков, речь аграмматична (не использует или неправильно использует предлоги, путает окончания, переставляет или пропускает слоги в словах, не умеет правильно согласовывать слова в роде, числе и падеже), ребенок с трудом выражает свои мысли, не может построить фразу, не составляет развернутый рассказ по сюжетной картинке, пользуется упрощенной лексикой,

-         в 7-8 лет есть нарушения письма и чтения (длительный период  послогового чтения, пропуски, замены букв в словах и др.),

-         плавность речи ребенка нарушена, наблюдаются запинки,

-         ребенок неусидчив, криклив, наблюдается расстройство голоса "от визга до хрипоты".

Если у Вашего ребенка отмечаются перечисленные симптомы, то необходимо воспользоваться услугами логопеда. И чем раньше, тем будет лучше. Красивая и чёткая речь всегда притягивает людей. Именно поэтому о правильной дикции стоит задуматься с самых ранних лет жизни человека.  

 

 

Телефон: 236-73-43
Добавлено: 11.08.2015, put-k-rodam

 

Главная   |   Город: Пермь   Расписание   |   Карта родителей   |   Объявления   |   Как добавить объявление?