Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Высаживание

Почему у мамы не получается высаживать своего ребёнка

1. Завышенные требования, перфекционизм Некоторые думают, что в методе естественной гигиены малышей нужно «ловить все “делишки” во что бы то ни стало» или к году научить ребёнка полностью самостоятельно пользоваться горшком. Но это не так! Временами нам хочется всего и сразу, но стремимся-то мы не к этому! Смиритесь с неизбежными промахами и шагами назад, это не неудачи, а закономерности развития нового навыка и способа жизни вместе с малышом. Задача мамы — научиться слышать и понимать всего ребёнка и быстро отзываться на его нужды, помогать там, где малыш просит. И помнить, что не всё всегда получается сразу.

2. Мама не улавливает ритмы, пропускает знаки Бывает. Получается это обычно из-за напряжённости и пристального внимания к процессу, что не на пользу ни маме, ни её крохе. Получается замкнутый круг: чем больше хочется успеха и прикладывается активных стараний, тем хуже результат. Выход здесь - расслабиться, разрешить себе ошибки, «отпустить» ситуацию. Представить, что у Вас всё уже получается, спокойно продолжать прислушиваться к малышу. Внимание, терпение — и всё получится. Хорошо, если есть к кому обратиться за поддержкой. Важно даже просто знать, что другие мамы рядом с Вами тоже высаживают своих детей и временами промахиваются, и здесь нет ничего страшного.

3. Постоянное преодоление трудностей Результатов нет или они очень скромные и нестойкие, или даются слишком большими усилиями, и, в конце концов, мама сдаётся. А причины очень просты — неудобно. Не удаётся найти себе удобные место, время, обстановка, одежда, приспособления и приёмы для высаживания. Часто проблема решается быстро и чисто технически, стоит только продумать детали процесса.

4. Боязнь промахов Из-за этого мама напряжена и взволнована, это мешает сосредоточиться на внимательном и нежном отношении к малышу, на быстрой помощи ему в его потребностях. Страх детских выделений часто прикрывают заботой о младенце, относят для себя высаживание к «дрессировке» и даже не пробуют начать. Выделения маленького ребёнка — это не токсичные отходы, они не представляют опасности. Даже если ребёнок уже утратил врождённые способы сигналить о своих потребностях, всё равно выделительные процессы идут в определённом ритме, и его вполне можно узнать, изучить, увидеть. Из крохи, на котором нет подгузника, не льётся постоянными потоками, как из крана! Для малыша очень важно получить правильное представление о естественных природных процессах, которые с ним происходят. Пятна и промахи — это не провал высаживаний, а просто один из аспектов движения вперёд.

5. Неуверенность в своих силах и неверие в себя Мама видит и чувствует сигналы, но не действует, потому что не доверяет себе. Сюда же относится неудобства психологического плана, в том числе и от того, что мама не встречает поддержки среди своих родных и «неудобные» мысли — сомнения в необходимости высаживания своегоребёнка. Доверьтесь себе и своему малышу! Расслабьтесь, не ждите скорых результатов, хвалите себя за каждый маленький успех. Постепенно Вы поймёте, какие именно действия дают результат, почувствуете, как окрыляет Вас крепнущая связь с Вашим крохой, каком приятным может быть ваше взаимодействие.

6. Излишний контроль Мама пережимает планку, постоянно бдит, часто выдёргивает малыша и пытается высадить, прерывает игры или другим образом резко нарушает личное пространство ребёнка. Так может получаться из-за подмены цели, когда стремления направлены не на помощь малышу и сотрудничество с ним, а всегда сухие штанишки. Ребёнок вовсе не «должен высаживаться»! Помогать малышу в его естественных потребностях — это наш выбор, и, следуя ему, мы идём за ребёнком, его сигналами и ритмами.

7. Недоучёт возрастных особенностей До 3 мес. малыш полностью полагается на маму, ожидает от неё помощи во всех своих отправлениях, охотно сигналит о них и с радостью сотрудничает с мамой. Детишки постарше уже могут и хотят отчасти сами контролировать процессы, с ними происходящие, они начинают изучать, что и как случается, хотя всё равно ещё сильно нуждаются в маминой помощи. Дети старше 6 мес ещё больше независимы от мам — заканчивается «ручной» период, малыши сопротивляются высаживанию, стараются сделать «дела» без свидетелей. Ребёнку надо разобраться, что происходит с его телом, что откуда выделяется и почему. Примерно после года, до 1,5—2 малыш осваивает горшок. Если мама попробует «дожимать» подросшего карапуза и высаживать его постоянно, так же часто, как новорождённого, очень вероятен жёсткий отказ вообще от какой бы то ни было маминой помощи. Что тут можно сделать: для начала оставить кроху в покое. Мягко, ненавязчиво показать малышу, где и как он может оправиться самостоятельно, внимательно наблюдать за его поведением и сигналами, которые малыш подаёт, чтобы вовремя подключиться и помочь в тех случаях, когда малышу потребуется Ваша поддержка. Наиболее просто договориться о высаживании после снов и ночью.

Метод естественной гигиены означает понимание своего малыша, помощь ему в естественной потребности быть сухим и чистым, получать поддержку мамы. В нём нет ничего запредельного и ужас как сложного. Миллионы матерей на свете прямо сейчас растят своих малышей, не пользуюсь подгузниками вообще. Считается, что проще освоить высаживание, пока ребёнок младше 3—4 мес., но успеха можно достигнуть и позже. А если же рассматривать вопрос шире, как помощь своему малышу, внимание к нему, понимание его потребностей и ожиданий — то начать прислушиваться и помогать никогда не поздно!

Автор: Наталья Заславская

Добавлено: 24.11.2012, IResh
Статья с сайта Детенок

 
 

Читайте также:
Слинги - перевязи для ношения детей. Какие бывают слинги
Вопросы воспитания - Мама - главная; манипуляции; поведение в гостях
Вери гуд статья про экопоселения - Обобщенный опыт разных экопоселений. Начало статьи

Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Высаживание