Общаться с ребенком. Как?

В суете и хлопотах мы часто не находим времени на то, чтобы поразмышлять над вопросами,

как я общаюсь со своим ребенком;

чем как родитель я доволен, чем нет;

как создать теплые отношения с ребенком;

как улучшить взаимопонимание?

Наши встречи - это место, где можно подумать над этими и другими вопросами.
А так же это пространство, где будет практика. Мы попробуем приемы из книги 

известного детского психолога, кандидата психологических наук, Ю.Б. Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»


Семинар-практикум состоит из трех встреч, на которых будут обсуждаться:
1. Ваши повседневные ситуации общения с ребенком, которые вызывают вопросы и сомнения в правильности своих действий;
2. Техники общения, которые быстро и легко помогают понять своего ребенка, его мысли и чувства;
3. Модели родительского поведения, которые дают ребенку в общении чувство уверенности в себе, формируют ответственность за свои действия


Темы встреч:


1. Умеем ли мы слушать и слышать ребенка? Техники активного слушания.
2. Что мы знаем о своих чувствах и чувствах ребенка? Как говорить родителю с ребенком о своих чувствах?
3. Решение конфликтов


Для кого эти встречи?


- для родителей, у которых есть интерес к тому, как лучше понимать ребенка
- для тех, кто испытывает разную гамму чувств в общении с детьми, в том числе называемых «плохими» (раздражение, гнев, обида и др.) и хочет лучше понимать причину своих чувств и управлять ими
- для взрослых, желающих научиться говорить и действовать иначе, чем в привычной модели «советы-назидания-упреки»
Для всех, кто понимает, что отношения родителей с ребенком, доверительное общение – это основа его уверенности в себе и гармоничного мировосприятия в будущем

Ведущая семинара-практикума –

Кобелева Мария, гештальт-психолог, мама пятилетней Евы.
Место проведения: Школа развития и творчества «Просто Р», Монастырская 12а, оф.504


Время проведения – среда, 19.00 – 21.00.

Запись по телефону:

8-982-45-88-218 Наталья Демшина

8-950-46-56-732 Мария Кобелева


Телефон: 8-982-45-88-218
Занятия ведет: Мария Кобелева (Дмитриева)
Проводит ЦРТО «ПРОСТОР»

Цена: 500 р.

 
 
 

Отзывы и впечатления:

Была в августе на встрече, посвященной активному слушанию. Я была знакома с этой техникой и ранее, но попрактиковаться никогда не мешает, и я с удовольствием приняла приглашение на эту встречу. И не зря!!! Я уяснила для себя ради чего вообще мы применяем эту технику - быть соучастником переживаний ребенка, разделить с ним его чувства (я вдруг осознала как страшно бывает человеку - и не только ребенку - остаться наедине со своими переживаниями). 
Это дорогого стоит - не просто ПРИМЕНЯТЬ технику слушания, а действительно СОЗДАТЬ БЛИЗКИЕ отношения со своим собеседником. И вот за это огромная благодарность Маше - она говорила не столько об этой технике, сколько о важности участия взрослого во внутренней жизни ребенка!!!
Н. Екатерина

Вот я и раньше уже несколько раз читала книгу, которую мы с вами изучаем, но каждый раз на уроке активного слушания и застревала. Начинаешь разговор пару фраз скажешь как задано, а дальше ну вообще никак не получается... Результата особого не было и , поэтому, книга в очередной раз забрасывалась на дальнюю полку. А сегодня!!! Пришел сын с прогулки, сел рядышком - молчит, чувствую хочет поговорить, развернулась к нему, села на один уровень, ну вся настроилась на разговор:))), думаю, во что бы то не стало буду практиковать 5 урок. Сын (глубоко вздыхая) «опять у нас с ... (девочкой) проблемы». Про себя думаю, ну ведь опять ерунда какая то, одергиваю, ну ведь это для тебя ерунда, а для него ого-го!!! Вообщем разговаривали почти целый час, конечно опять не хватало словарного запаса на активное слушание (ощущаешь себя маленьким ребенком, который еще только учится формулировать предложения), периодически переходила на вопросы (они вообще с языка постоянно слетают, вот ведь сила привычки), порой давала советы (умная ведь я:))). Но все равно все получилось!!!! Ребенок сказал «Спасибо мама, что ты со мной и помогаешь» и обнял! Какие же это сладкие слова для моего материнского сердца! Какая же радость от того, что я на верном пути, какое желание продолжать все это дальше, какая радость от того, что мой ребенок и я на одной волне!
Наталья С.

Раньше я как-то не задумывалась о том, что это так полезно - проговаривать то, что чувствует еще совсем маленький ребенок, который еще толком то и не говорит. Когда начинаешь проговаривать, то понимаешь, что твое чадо обладает ничуть не меньшим спектром чувств и эмоций, чем ты сам, и начинаешь гораздо более чутко и уважительно к этим самым чувствам относится. Это было по началу... потом, я растерялась, потому что полноценного диалога, понятное дело, с дочкой не получается (ей 1 год и 3 мес.), и я все равно упираюсь в то, что начинаю манипулировать - «да, я понимаю, ты расстроена, потому что не любишь одеваться, но мы все равно сейчас идем гулять, поэтому надо одеться» - и так почти во всем... одной из основных реакций у дочки сейчас являются капризы и слезы, и за эту неделю, я так и не смогла нащупать, как именно стоит себя в этой ситуации вести. Потом вообще перестала использовать активное слушание, потом заставила себя вернуться к нему снова. 
Положительный момент все же есть - дочка стала говорить, что ей больно, если она ударяется, и показывает, где именно больно и подносит это место, что бы я подула или пожалела. Пусть это чувство связано с физиологией, а не с психологией, но я все равно сочла это нашим совместным достижением, благодаря уроку. 
Подводя итог, скажу, что сделала для себя вывод, что активное слушание надо практиковать, наверное, с рождения, ведь так мы будем показывать ребенку, что понимаем его, принимаем его чувства, и уважаем их, а так же научим наших детей уметь выражать эти самые чувства, научим их разбираться в гамме эмоций, которые они испытывают и, надеюсь, тем самым, сделаем их более счастливыми :)
Анастасия О.