Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Раннее развитие?

Игрушки. От семи до десяти лет

Основной деятельностью для ребенка 6 (7)-10 лет является познание, учение.

Но игра не уходит, она лишь смещается на второй план, но продолжает свое развитие.

Ролевые игры все еще занимают важное место в жизни ребенка. В игре дети стремятся принять и проявить в роли такие качества личности, которые привлекают их в реальности. Поэтому особенно важен «пример для подражания». Также дети изображают и самих себя, но не реальных, а таких, какими хотят быть в действительной жизни.

В этом возрасте происходит сдвиг с игровых мотивов на познавательные.

Развивается словесно-логическое мышление, вербальная сфера (речь) становится ведущей, поэтому появляется интерес к различным словесным играм, ребусам, играм на смекалку, логическим играм. В этом возрасте ребенку нужно больше материалов для самостоятельного изготовления игр и игрушек, нежели готовых изделий (склеить воздушого змея, слепить кукольную посудку и пр.).

Основными становятся игры с правилами и партнерские (коллективные) игры. В отличие от дошкольника, увлеченного именно процессом игры, у младшего школьника появляется цель игры – выиграть, победить. Для этого периода характерна игра-достижение. Здесь очень хорошо подходят мозаики (где нужно собрать большую картинку, или выложить фишками определенный узор), различные настольные игры, настольно-печатные («крестики-нолики», «морской бой» и пр.). В коллективных играх с правилами формируется одно из важнейших новообразований этого возраста – произвольность.

Почему же я не поместила настольные игры ни в один из прошлых возрастных периодов? Конечно, дошкольнику они тоже вполне по силам. Но у него еще недостаточно сформировано произвольное внимание, к тому же чем младше ребенок – тем «подвижнее» игры, и долго играть в настольную игру дошколята еще не способны.

Почему полезны настольные игры? Осознанное подчинение правилам – развитие произвольности поведения; Развитие внимания, умения сосредоточиться; Развитие умения анализировать собственные действия и прогнозировать их результат; Развитие словесно-логического мышления; Формирование взаимодействия с партнерами; Развитие повествовательной и диалогической речи; Формирование внутреннего плана действий.

Почему настольные игры перестали быть популярны? Ответ предельно прост: слишком высок процент детей с синдромом дефицита внимания. Ребенок не может сосредоточиться, спокойная игра без «шумовых эффектов» его уже не привлекает. Дети, много времени проводящие перед экраном телевизора или компьютером, неохотно вступают в «реальные» игры с партнерами, у них недостаточно развита речь для подобных игр.

Автор: Марина Озерова, педагог-психолог, методист

Добавлено: 24.11.2012, IResh
Статья с сайта Детенок

 
 

Читайте также:
Вальдорфский детский сад - Основные идеи
Вери гуд статья про экопоселения - Обобщенный опыт разных экопоселений. Начало статьи
Управлять своим временем - И быть счастливой, радостной мамой!
ЕР. Город Пермь

Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Раннее развитие?