Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Раннее развитие?

Игрушки. От двух до четырех

От двух до трех лет
От трех до четырех лет

От двух до трех лет

Ведущая деятельность в период раннего детства (от года до трех лет) – предметно-манипуляционная. Поэтому ребенок продолжает открывать опытным путем свойства и предназначение различных предметов. Конструкторы, игры и песком и водой, природными материалами и кухонными принадлежностями, сыпучими продуктами (крупами, макаронами и т.п.). Нанизывание бус на шнурки, игра с мелкими предметами, которые можно раскладывать по коробочкам и баночкам, рисование, лепка.

«Волшебный мешочек» с различными предметами, которые ребенок уже может называть и угадывать наощупь.

Мягкая игрушка для ребенка становится близким другом. Он уже заботится о ней самостоятельно, сюжет игры усложняется. Хотя игра еще несет процессуальный характер (важно отработать именно эти действия), и логической связи действий нет. Например, ребенок уложил мишку спать, тут же берет его и кормит. Очень важно, чтобы игрушка (зверушка или кукла) были «требующими заботы», изображали малышей, вызывали добрые чувства. Независимо от пола дети играют в одевание-раздевание кукол, разбирают кукольную утварь (раскладывают посудку и варят обед), и т.п.

Велосипед, различные качалки, машинки (в которых нужно отталкиваться ногами), самокаты.

Из кубиков и конструкторов ребенок уже возводит тематические постройки – дома, гаражи, и т.п.

В возрасте двух лет появляется психологическая особенность, именуемая «детский педантизм» - ребенку нравится все раскладывать по местам, он любит «наводить порядок» в своем хозяйстве – снабдите его различными ящичками и коробочками, чтобы в них «жили» все игрушки. Также для ребенка двух-трех лет хорошо приобрести или сшить различные сумочки или рюкзачки, где он будет складывать свои «ценности». Пальчиковые игры продолжаются, только теперь ребенок уже может сам произносить стишки и потешки для игр.

Ребенок начинает играть в «домик» - для этого совсем необязательно покупать «детский домик» из пластика (он, кстати, при нагревании на израильском солнышке становится совсем небезвредным для здоровья – ребенок постоянно вдыхает пары разогретой пластмассы). Можно устроить уютный домик под столом, накинув на него пододеяльник или простыню, построить «дом» из матрасиков и подушек, и т.п. Можно приобрести или сшить самим небольшую палатку.

Помните, что игрушек не должно быть слишком много, это только рассеивает внимание и дезориентирует ребенка. К тому же, в этом возрасте ребенок начинает «оживлять» игрушки, видя в них своих друзей. А близких друзей не может быть целая толпа!

От трех до четырех лет

Ведущая деятельность – игра. В этом возрасте развивается сюжет игры, ребенок более ориентируется на быт взрослых, изображает различные ситуации, людей различных профессий. Между игровыми действиями существует логическая связь.

Можно предлагать ребенку пластически изобразить различные действия («покажи, как мама наливает чай в чашку») или животных («как крадется кошка? а как топает слон?»). Очень полезная игра «изображение эмоций» - ребенка просят показать грустного, веселого, плачущего человека.

Калейдоскоп, фонарик (с ним можно «искать клад» под кроватью).

Нужны ли ребенку мозаики-картинки (паззлы)? Весь период дошкольного детства характеризует целостное восприятие мира, ребенок не способен к аналитико-синтетической деятельности – «расчленению» целостной картины на составляющие. Поэтому с подобными мозаиками лучше подождать хотя бы лет до пяти-шести – никуда они не денутся!

Первые «представления» с театральными куклами (пальчиковыми) – это еще и прекрасное средство для развития речи! Родители могут расспрашивать куколку о чем-то, а ребенок за нее «отвечать».

Первые ролевые игры. Ребенок в три года «отделяет себя от мира», начинает ощущать себя самостоятельной личностью, и проявляет гораздо больший интерес к игре с другими детьми. Игра теперь сосредоточена на ребенке, а не на предметах. Ребенку пригодятся различные игрушечные аксессуары (врача, садовника, продавца). Помните, что и для ролевых игр действует то же правило – если нет подходящей игрушки, можно придумать, чем ее заменить! А еще лучше – смастерить с мамой и папой. Дети играют в подвижные игры с правилами («кошки-мышки», «жмурки», «прятки», «ручеек», «золотые ворота» и т.п.).

Дети продолжают «жить ритмом». Кроме народных песенок и потешек хорошо использовать детские стихи для каких-либо игр. Например, «Мяч» С.Маршака – под это стихотворение очень весело учиться отбивать ладонью мячик.

Творческие занятия: рисование (любые средства, кроме фломастеров), работа с бумагой (простые аппликации), лепка. Игры с природными материалами.

Автор: Марина Озерова, педагог-психолог, методист

Добавлено: 24.11.2012, IResh
Статья с сайта Детенок

 
 

Читайте также:
Игрушки. От четырех до шести лет
Игрушки. От семи до десяти лет
Вальдорфский детский сад - Основные идеи

Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Раннее развитие?