Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Раннее развитие?

Игрушки. От четырех до шести лет

 

Игры с правилами, подвижные игры, игры с мячом, скакалкой, рисование, лепка, вырезание. Игры с природными материалами. Игра в семью.

Развивается сюжетно-ролевая игра. Ребенок должен уметь назвать свою роль, описать воображаемую ситуацию, договориться о распределении ролей с партнерами по игре, развивать роль соответственно сюжету в игре. Одно из главных условий возникновения сюжетно-ролевой игры – знакомство детей с действительностью, с окружающим миром. То есть, в этом возрасте ребенок переосмысливает в игре те знания, которые он получал об окружающем мире до этого. Ребенок, не умеющий планировать и отслеживать развернутую игру, а также оценивать свое поведение во время игры, не сможет овладеть этими действиями и в сфере мышления.

Темы игр многочисленны, игра на одну тему может продолжаться не один день, возобновляясь с различных этапов. Психологи отмечают, что игра с воображаемым партнером по своему развитию не отличается от игры с реальными партнерами.

Уже появляются четкие разграничения в соответствии с полом ребенка: девочки предпочитают игру в куклы, мальчики – в машинки и конструкторы.

Ребенку нужно давать как можно больше неоформленных предметов-заместителей, и помогать находить максимум возможных вариантов использования одного и того же предмета. Материал для конструирования и поделок (например, не готовая кукольная мебель, а материал для самостоятельного изготовления).

В этом возрасте ребенок любит «строить свой мир» - выделите ему местечко (хоть полочку), где будет построено «королевство» или «дом», или еще какое-нибудь хозяйство. Помогайте ребенку продумать все мелочи – что из чего можно сделать. Из чего сделаем тарелочки для куклы? Занавесочки в домик?

И для девочек, и для мальчиков очень хорошая игра в «Домик» - возьмите вместе с ребенком коробку, и соорудите там дом.

Эта игра дает бесчисленное количество вариантов продолжений – вы можете еще долго придумывать в дом различные предметы, пристраивать балкон, гараж, сад, и т.п. Можно выстроить не только улицу, но и целый город.

Игры-драматизации (разыгрывание сказок).

Думаю, все мамы и папы, читающие этот текст, помнят «секретики» - девочки собирали цветы, стеклышки, красивые лоскутки. Затем выкапывали ямку в укромном месте, устраивали там все перечисленные ценности, и накрывали стеклом, слегка присыпав его землей. Нынешние папы (бывшие мальчики), вероятно, помнят, как выслеживали места «секретиков» и старались их разорить?. У детей появляется желание придумать и хранить свою тайну – поощряйте подобные игры, купите сундучок или шкатулку для припрятывания дома «тайных вещей».

Обычно к пяти – шести годам у ребенка появляется страсть к коллекционированию. Но, разумеется, речь идет не о марках или значках или других каких-то безобидных предметах. Дети почему-то тащат домой «мусор» - осколки фарфоровой посуды, разноцветные камушки, непонятные железки, и еще множество разных «нужных вещей». Не выкидывайте всю эту «ерунду»! Поверьте, со временем это перерастет в более благообразные интересы, но ребенок сохранит прекрасные теплые воспоминания о вашем понимании его пристрастий. Будьте благодарным слушателем и зрителем в настоящий момент! Полюбуйтесь осколком бутылки – между прочим, через него очень интересно смотреть на солнце. Перебирайте вместе с детьми камушки – вы почувствуете, как по-разному они ощущаются в ладонях. Помогите детям организовать эти «коллекции» - купите или смастерите ящички со стеклянными крышками и множеством отделений, узнайте названия этих камушков, и т.п.

Очень полезны игры, тренирующие дыхание. Кроме выдувания обычных мыльных пузырей (выдувайте сами, специальные машинки отложите в сторону!), можно положить на середину стола перышко, и стараться сдуть его на территорию противника. Опустить в таз (ванну) кораблик, и «помогать» ему плыть, и т.п.

Спортивные игры: накидывание колец, различные игры с мячом, скакалка. Игры с правилами: «Море волнуется раз», «Кошки-мышки», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Жмурки», «Холодно-горячо».

Автор: Марина Озерова, педагог-психолог, методист

Добавлено: 24.11.2012, IResh
Статья с сайта Детенок

 
 

Читайте также:
Игрушки. От семи до десяти лет
Вальдорфский детский сад - Основные идеи
Вери гуд статья про экопоселения - Обобщенный опыт разных экопоселений. Начало статьи
Управлять своим временем - И быть счастливой, радостной мамой!
ЕР. Город Пермь

Главная / Естественное родительство. Каталог статей / Раннее развитие?